С 1 октября
начала работать школа будущего первоклассника.
Для
успешного обучения ребёнка в школе необходимо до поступления в первый
класс проводить подготовку к школе. Каждый родитель хочет помочь своему
ребёнку. Не секрет, что легче будет учиться тому малышу, который уже
знает буквы, умеет читать, быстро запоминает. Легко находит отличия и
может без труда сравнивать и анализировать. Такие ребята легче
завоёвывают авторитет среди одноклассников, так как в начальной школе
пока что ещё дружат в первую очередь с интересными, умными, воспитанными
ребятами. Намного сложнее и в учёбе и в общении тем малышам, у кого
уровень знаний ниже, кто не умеет мириться, уступать, общаться. Есть
определённый уровень знаний, которым дошкольники должны овладеть на
момент поступления в первый класс. Помочь в этом могут педагоги и
родители.
Занятия с малышами будут проходить интересно и эффективно, учителя
используют красочный и правильно подобранный материал.
В 2013-2014 учебном году учителями первых
классов будут Бердышева Анжела Геннадьевна и Лапшина Светлана Юрьевна.
Расписание школы
будущих первоклассников суббота в 10.00
Светы
родителям будущих первоклассников
Уважаемые родители! Вы являетесь первыми учителями
Ваших детей!
Как
заниматься с детьми.
Когда родители удовлетворяют любознательность детей, они тем самым
помогают ему приобрести навыки учебной деятельности. В первые шесть
лет дети учатся больше, чем за вето остальную жизнь. Для родителей
важно знать, как играть с детьми, так как игра и домашние занятия с
детьми очень помогают в учебе. Все, чему родители научили своих
детей до школы, является солидным фундаментом для обучения в ней.
Как родители могут помочь своим детям учиться.
Выберите удобное для занятий время. Занимайтесь регулярно. Если Вы
постоянно заняты, используйте для этого конец рабочей недели. При
обучении придерживайтесь следующих принципов: поддерживайте интересы
ребенка, предлагайте ему новый материал для речевого развития, всячески
старайтесь поощрять ребенка в его стремлении самостоятельно исправлять
свои ошибки, одобряйте применение знаний в деятельности.
Как развивать речь ребенка.
Так как дети копируют взрослых, то Ваша речь должна быть примером для
подражания. Чем больше Вы общаетесь с ребенком, тем богаче и насыщеннее
его словарь, тем больше он приобретает навыков общения. Ваша речь должна
быть четкой. Разучивайте с детьми новые стихи, песни, учите его
рассказывать те или иные истории. Играйте с детьми в такие игры, которые
развивают его речь, память, внимание. Постарайтесь изолировать ребенка
от просмотра телешоу, фильмов, песен, разговоров с детьми, которые
научат их неприемлемым нормам языка или поведения.
Роль родителей в развитии у детей фантазии и воображения.
Примерно в возрасте 2-3 лет у детей начинает развиваться фантазия,
воображение. Дети могут почувствовать себя в безопасности, представив,
что рядом с ними находится брат или сестра, или какой-то зверек, который
может их спасти. Дети чувствуют себя гораздо сильнее, когда исполняют в
игре роль взрослого либо супергероя. Для развития творческого
воображения детей играйте с ними в сюжетно-ролевые игры. В игре Вы
можете взять на себя ту или иную роль, помочь ребенку изготовить
необходимые атрибуты для игры.
Роль родителей в развитии у детей мышления.
В развитии мышления Детей особая роль отводите* тем предметам, которые
дают возможность делать что-либо новое, экспериментировать. Дорогие
игрушки не всегда дают детям простор для развития фантазии. Для развития
мышления детей можно предложить им строительный материал, головоломки,
бинокли, магниты, мозаику, природный материал (косточки от фруктов,
почва и т.д.), произведения искусства; наблюдения за животными,
насекомыми в зоопарке, на ферме, изготовление игрушек из различных
лоскутков, ракушек, листьев, поездки в город, деревню, экскурсии в
зоопарк, на фермы, в аэропорт, музей и т. д.
Роль родителей в обучении детей письму.
Сначала дети рисуют различные каракули, которые обозначают у них буквы.
И лишь позже они узнают буквы алфавита. После пяти лет дети уже
интересуются буквами алфавита и пишут слова так, как слышат.
Как же научить ребенка письму? Выберите время, чтобы позаниматься с
ребенком в написании букв, имен. Приготовьте для этого карандаши, ручки,
бумагу. Старайтесь не замечать ошибок и почаще хвалите ребенка за все,
что он напишет. Делайте с ребенком книжки-самоделки с различными
историями и рисунками. Читайте их снова и снова. Пусть Ваш ребенок пишет
письма, поздравления, открытки друзьям и знакомым. Записывайте различные
вывески, которые есть вблизи Вашего дома, делайте списки друзей ребенка,
знакомых, любимых игрушек и т.д.
Роль родителей в обучении
детей чтению.
Самый лучший способ заинтересовать ребенка чтением - показать ему, что
картинки-слова рассказывают историю, а истории можно знать, только
ежедневно читая. Чтение и обсуждение показывает, понимает ли Ваш ребенок
смысл прочитанного. Дети любят слушать знакомые истории снова и снова.
Им очень нравится ходить в библиотеку за новыми увлекательными книжками.
Попросите библиотекаря или воспитателя оказать Вам помощь в подборе
хороших увлекательных книжек, которые можно взять с собой.
Роль родителей в обучении детей элементарным математическим
представлениям.
Детей нужно познакомить с формой предметов, их количеством, размерами и
отношениями. Родители могут научить детей считать предметы, окружающие
их. Проследить взаимосвязь между нумерацией домов и их количеством. Во
время приготовления и подачи пищи можно познакомить детей с такими
понятиями, как "больше", "меньше", "целое", часть, половина, много,
мало, большой, маленький, средний. Во время одевания - тяжелый, легкий,
длинный, короткий, пара.
Считайте с детьми различные предметы, пуговицы, чашки, точечки домино.
Научите детей пользоваться измерительными приборами: мензурками, весами,
часами, линейкой и т.д.
Клятва родителей.
· Я буду во всем являться примером для своего ребенка.
· Я буду любить своего ребенка всегда, каждый день, что будет
проявляться в моих делах и проявлениях к нему.
· Я буду слушать то, что говорит мой ребенок, и ценить то, что он
говорит.
· Я буду поощрять своего ребенка за успехи в выполнении и завершении
чего-либо.
· Я буду позволять своему ребенку делать собственные ошибки и учиться на
этом опыте.
· Я постараюсь быть не слишком критичным к недостаткам моего ребенка.
· Я предоставлю ему возможность встречаться с новыми сложными задачами и
успешно решать их, тем самым накапливая новый опыт.
· Я буду уважать своего ребенка как личность, даже если я не всегда буду
согласен с ним.
· Я буду радоваться и наслаждаться общением с ним и буду находить для
этого время.
· Я буду уважать достоинство моего ребенка.
Мудрость народная.
Русские пословицы о родителях и детях.
· Дети - благодать божья.
· Без них - горе, а с ними - вдвое.
· Умел дитя родить, умей и научить.
· Каковы дядьки, таковы и дитятки.
· Ненаказанный сын - бесчестье отцу.
· Не учили, когда поперек лавки ложился, а во всю вытянулся, так и не
научишь.
· Родительское слово на ветер не молвится.
· Жена для совета, теща для привета, а нет милей родной матери.
· Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.
· Материнская молитва со дна моря достает.
Вся, семья вместе, так и дума на месте.
Материал взят из книги «Готовим
ребёнка к школе». Е. Ковалёва, Е. Синицына.
Советы родителям первоклассников:
o
Показывайте ребенку, что его любят таким, какой он есть, а не его
достижения
o
Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.
o
Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы
ребенка
o
Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим
ребенком
o
Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими
сверстниками, но и со взрослыми
o
Не
стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь
o
Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку
o
Всегда говорите правду, даже когда вам это не выгодно
o
Оценивайте только поступки, а не самого ребенка
o
Не
добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного
воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности
ребенка.
o
Признавайте права ребенка на ошибки
o
Думайте о детском банке счастливых воспоминаний
o
Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
o
Хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и
o
тогда будет понятнее, как вести себя с ним.
Изменение работоспособности
Понедельник – врабатывание;
Вторник, среда – оптимум, с наиболее высокой и устойчивой
работоспособностью;
С четверга - начинается спад работоспособности.
Начало урока, учебного дня, недели и года должно быть, по возможности,
облегченным, так как работоспособность в эти периоды снижена, а
функциональное напряжение всех систем организма повышено.
Первые признаки утомления детей (первоклассников)
o
Снижение качества работы (количество правильных ответов), повышение
числа ошибок;
o
Резкое ухудшение почерка;
o
Изменение поведения ребенка: он становится или беспокойным, или вялым,
рассеянным, невнимательным, часто отвлекается;
o
Изменение регуляции физиологических функций (внешне это не проявляется,
хотя иногда отмечается повышенная потливость, покраснение лица);
o
Появление жалоб на усталость. У некоторых детей процесс торможения при
утомлении столь силен, что они могут и заснуть.
Все изменения в организме, связанные с утомлением, носят временный
характер и исчезают в процессе отдыха или при смене деятельности.
Начальные признаки переутомления:
o
Плаксивость;
o
Раздражительность;
o
Стойкое снижение работоспособности (например, когда ребенок «забывает»
даже то, что знал, делает «глупые» ошибки);
o
Снижение сопротивляемости организма к заболеваниям;
o
Часто бывают жалобы на головные боли, боли в животе;
o
Нарушается сон, аппетит.
При переутомлении изменения, происходящие в организме, не проходят ни
при кратковременном отдыхе, ни при переключении на новый вид
деятельности.
Советы родителям подростков:
Если ребёнок часто говорит неправду
-
Попытайтесь
выявить основную причину лжи и проанализировать ее.
-
Выявите, малыш
солгал безвинно или преднамеренно.
-
Если
преднамеренно, то почему? В чем виноваты вы? Кто при этом пострадал:
вы, ваш ребенок или посторонний. Какая информация закодирована во
лжи?
-
Постарайтесь
определить, какая эта ложь: ложь-нападение, ложь-защита,
ложь-поплавок, ложь-фантазия, ложь во спасение, ложь-соломинка?
-
Как только вам
покажется, вы нашли возможную причину лжи, постарайтесь действовать
и помогать ребенку. Постарайтесь объяснить ребенку, что следует за
ложью и почему необходима честность. Расскажите ему история о том, к
чему приводит ложь и сколько может доставить неприятностей.
-
Учите его
говорить любую правду.
-
Старайтесь
сделать все от вас зависящее, чтобы у ребенка не было заниженной
самооценки. Почаще поощряйте его, не скупитесь на похвалу.
-
Не разжигайте
ревность и соперничество между детьми в вашей семье.
-
Нельзя
предъявлять к ребенку завышенные требования. Заботы малыша должны
быть только возрастными. Дела – посильные.
-
Не опекайте
ребенка чрезмерно.
-
Когда малыш
обманывает, подражая сверстникам, вмешивайтесь в его дружеские
отношения и, если надо, прекратите их.
-
Когда малыш
копирует своей ложью вас, задумайтесь серьезнее об этом. Чтобы
научить ребенка честности, необходимо самим быть честным.
-
Запомните, что
маленький лгунишка – большой психолог. И потому, как вы
прореагировали на его обман, он судит, как на самом деле вы
относитесь к нему.
Если ребёнок
берёт чужое
-
Как только вы
выявили, что ваш ребенок берет чужие вещи, не паникуйте. Это еще не
значит, что он станет вором. Вы должны знать, маленькие дети не
воруют в том смысле слова, как мы понимаем. У них свои взгляды на
«свое» и «чужое», отличные от наших.
-
Ребенок не
ворует, а берет. Берет при всех, чтобы поиграть, насладиться вещью.
Он еще не понимает разницы между общественной и личной
собственностью. Малыш еще не зрел, и опыт жизни пока не научил его
таким понятиям. Вам необходимо своевременно раскрыть ему их смысл.
-
Не выливайте на
ребенка лавину отрицательных эмоций.
-
Постарайтесь
успокоиться и отыскать возможную причину воровства, как бы надежно
она не была скрыта.
-
Объясните ребенку
разницу между своим и чужим, а также почему чужое брать нельзя.
Объясните ему, что чувствуют другие дети, когда лишаются чего-либо,
что он будет чувствовать сам, когда другой ребенок неожиданно
присвоит себе его любимую игрушку или вещь.
-
Пойдите вместе с
ним и возвратите чужую вещь ее владельцу. Но сделайте все это так,
чтобы малыш не чувствовал позора.
-
Объясните
ребенку, что если ему захочется взять чужое, он сможет взять его
только тогда, когда получит на это разрешение.
-
Не искушайте
малыша соблазнами, делая доступным недоступное.
-
Учите малыша
ответственности за собственное поведение.
-
Когда малыш
ворует беспричинно и постоянно, необходимо показать его
психоневрологу и провести назначенную им коррекцию.
-
Ребенок должен
знать, что мама с папой не одобряют никакого воровства.
-
Если у вашего
ребенка все в порядке, нет отклонения от нормы, он здоров, то это
возрастное воровство окажется лишь мелким эпизодом в его жизни,
исчезнув раз и навсегда в дальнейшем.
Если ребёнок
застенчив
-
Быть очень
деликатным с ним.
-
Не отвергать его
и не использовать авторитарный метод воспитания, насильно заставляя
его проявлять активность.
-
Все делайте так,
чтобы малыш чувствовал себя защищенным и независимым от вас.
-
Гасите тревогу по
любому поводу.
-
Повышайте уровень
его самооценки.
-
Учите, чтобы он
уважал себя.
-
Хвалите его и
делайте ему комплименты.
-
Формируйте
уверенность в себе.
-
Помогите найти
ему все то, что в чем он превосходит своих сверстников, и этой
сильной стороной уравновесить слабую, как средство компенсации всех
недостатков.
-
Учите ребенка
идти на разумный риск, уметь стойко переносить поражения.
-
Тренируйте с ним
навыки общения со сверстниками и взрослыми.
-
Любыми способами
поощряйте его игры со сверстниками.
-
Помогите ему
найти такого друга, который защищал его в среде сверстников.
-
Не создавайте
такие ситуации, в которых он бы ощущал себя неполноценным и был
объектом даже самых невинных шуток и насмешек.
-
Будьте нежными с
ним.
-
Сочувствуйте
ему.
-
Поддерживайте
его.
-
Следите за тем,
чтобы между вами и вашим ребенком было полное доверие.
Если ребёнок
испытывает страх
-
Первым делом
выясните причину страха.
-
При выборе
воспитательных мероприятий, учитывайте, что страх имеет
непроизвольный, неосознанный характер.
-
Помните, что
малыш не может управлять своим поведением и не владеет собой.
Поэтому словесные убеждения неэффективны.
-
Ни в коем случае
не запугивайте ребенка (даже тогда, когда ему действительно может
угрожать опасность).
-
Обучайте
терпимостью к страху и управлению им, а в некоторых случаях и
противодействию источнику страха (например, пусть ребенок сам
запугает драчуна, которого боится).
-
Не перегружайте
ребенка пугающими его сказками и историями.
-
Если малыш боится
темноты и замкнутого пространства, тогда зажгите лампу, откройте
двери, побудьте рядом с ним.
-
Чтобы ребенку не
страшно было спать, пусть возьмет с собой в кроватку любимую
игрушку.
-
В некоторых
случаях, у более старших детей, можно попытаться уменьшить страх при
помощи стыда «Ты ведешь себя как маленький испуганный котенок».
-
Постарайтесь
проиграть пугающее малыша событие таким образом, чтобы страшное
показалось смешным или обыденным в повседневности. Например, если
ребенок боится собак, то затейте ему игру в пограничника, где он
будет с любимой собакой охранять границу. Или расскажите, как
переживала собака, когда малыш убегал от нее, потому что она очень
хотела с ним подружиться. Необходимо, чтобы после игры у ребенка
было убеждение, что страх его напрасный.
-
Главное, не
принуждайте ребенка делать то, что он еще не в силах сделать.
Агрессивность.
Агрессивность ребенка развивается, если:
·
Ребенка бьют, издеваются над ним
·
Над ребенком зло шутят
·
Ребенка заставляют испытывать чувства незаслуженного стыда
·
Родители заведомо лгут
·
Родители пьют и устраивают дебош
·
Родители воспитывают ребенка двойной моралью
·
Родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка
·
Родители не умеют любить одинаково своих детей, настраивают друг против
друга
·
Родители ребенку не доверяют
·
Вход в дом закрыт для друзей ребенка
·
Родители проявляют к ребенку мелочную опеку и заботу
·
Родители живут своей жизнью, не общаются со своим ребенком, он
чувствует, что его не любят
Как справляться с детской агрессией:
·
Научите ребенка выражать свою агрессию в социально приемлемых формах.
Необходимо научить ребенка пользоваться альтернативными словами брани
(«елки-палки», «пропади пропадом»)
·
Необходимо понять причину агрессивного поведения. Часто дети ругаются,
оскорбляют других и обзывают их из-за того, что хотят почувствовать себя
сильными или отомстить за какие-то обиды. Иногда посредством агрессии
они пытаются привлечь внимание взрослых. Позитивным может оказаться и
превращение агрессивных выпадов в юмористическую ситуацию. Вы можете
сделать ее смешной и тем самым снять напряжение.
·
Предупредить физическую агрессию можно сдерживанием: остановить окриком,
отвести, удержать за плечи, переключить внимание. Показать ребенку, что
такое поведение абсолютно неприемлемо, сурово осудить это. Нужно
продемонстрировать ребенку, что подобные действия приносят ему одни
неприятности.
·
В
случае разрушительной агрессии следует коротко, но однозначно выразить
свое негативное отношение к подобному поведению. Затем можно предложить
ребенку устранить причиненный ущерб и оказать ему в этом свою помощь.
·
Если агрессивное поведение демонстрируют дети с повышенной моторной
активностью (создают беспорядок дома, не могут пройти мимо детей, чтобы
кого-то не толкнуть, не дернуть и т.д.), наилучшей рекомендацией в этом
случае может быть поиск замещающей деятельности, на которую ребенок мог
бы направить свою неуемную энергию.
Правила профилактики агрессивного поведения
·
Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия
·
Не
давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте несбыточных
надежд
·
Не
ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий
·
Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка
·
Не
наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе
·
Не
изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо
·
Не
бойтесь поделиться со своим ребенком своими чувствами и слабостями
·
Не
ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимости от его
учебных успехов
·
Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка;
·
Демонстрируйте модель неагрессивного поведения
·
Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные
поступки
·
Наказания не должны унижать ребенка
·
Обучайте приемлемым способам выражения гнева
·
Давайте ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после события
·
Обучайте распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния
окружающих
·
Развивайте способность к сочувствию, сопереживанию
·
Расширять поведенческий репертуар ребенка
Рекомендации
родителям по воспитанию гиперактивного ребенка
1.Поведение близких ребенку взрослых людей.
-
Сдерживайте свои бурные эмоции, особенно если вы огорчены или
недовольны поведение ребенка
-
Следите за своей речью: говорите спокойно, сдержанно и мягко
-
Избегайте категоричных слов и выражений, жестких оценок,
упреков, угроз, которые могут создать напряженную обстановку и
вызвать конфликт в семье «не вертись, я с тобой разговариваю!»,
«нет», «нельзя», «ты что, глухой, сколько можно говорить!».
-
Не ссорьтесь в его присутствии
-
Избегайте крайностей: от чрезмерной жалости и вседозволенности и
до установления повышенных требований перед ребенком, которые он
не в состоянии выполнит
2.
Организация благоприятной обстановки в семье
-
Желательно выделить ребенку собственную «территорию»: комнату
или её часть для занятий, игр, уединения. В оформлении избегайте
ярких цветов, сложных композиций, отвлекающих предметов.
-
Организация всей жизни должна действовать успокаивающе:
поддерживайте четкий распорядок дня, особенно режима сна.
-
Определите круг обязанностей, а их исполнение держите под
постоянным наблюдением и контролем, но не слишком жестко.
Отмечайте и хвалите усилия ребенка незамедлительно, особенно за
виды деятельности, требующие концентрации внимания.
-
Оберегайте ребенка от переутомления, так как оно снижает
самоконтроль.
-
Давайте ребенку расходовать избыточную энергию (спорт, прогулки)
-
Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок
времени, что бы он мог его завершить.
-
Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную
стимуляцию (рисунки, картинки).
-
Ограничивайте пребывание ребенка в больших компаниях, массовых
скоплениях людей, участие в шумных играх. Избегайте беспокойных,
шумных приятелей.
3.
Взаимодействие ребенка с близкими взрослыми
-
Предпочтительно эмоциональное сближение
-
Не опускайте рук. Любите своего ребенка, помогайте ему быть
успешным и преодолевать школьные трудности. Помните, что
«норовистые дети похожи на розы – им нужен особый уход. И иногда
поранишься о шипы, чтобы увидеть их красоту»
-
Используйте тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения,
поглаживания)
-
Используйте гибкую систему поощрений и наказаний
Когда становится совсем тяжело, вспомните, что к 14-16 годам, а у
некоторых детей и раньше, гиперактивность проходит.
ВНИМАНИЕ ГИА и ЕГЭ!
В настоящее время продолжается
обсуждение и апробация проектов документов ЕГЭ и ГИА-9 кл. в регионах
РФ. Начиная с 18 октября уточненные проекты будут размещаться на
сайте ФИПИ для дальнейшего обсуждения. К концу октября планируется
завершить обсуждение и апробацию проектов документов по всем предметам.
В начале ноября на сайте ФИПИ и Рособрнадзора будут размещены
согласованные с Научно-методическими советами и утвержденные документы
ЕГЭ и ГИА-9 кл. Следите за новостями!
Ниже приведен
список некоторых сайтов, не являющихся официальными Интернет-ресурсами
единого государственного экзамена,
которые могут содержать неточные сведения о ЕГЭ и подготовке к нему:
|
-
http://ege-na-5.ru
-
http://www.repetitor-pro.ru
-
http://www.pycckoeslovo.ru
-
http://4ege.ru
-
http://schools.techno.ru/ege/
-
http://zakruti.com/blog/2009-02-18-7
-
http://egeall.ru
-
http://www.fizikaege.ru
-
http://www.school-tests.ru
-
http://hackege.ru
|
|
|
Советы
родителям выпускников:
-
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ (Советы психолога для
родителей выпускников)
Слово «экзамен» в буквальном переводе с латыни - «испытание».
Дети в большинстве своем так и относятся к нему - как к очень
серьезному жизненному испытанию: с повышенным чувством
ответственности. Но даже если ваш ребенок всегда был
самостоятельным в вопросах учебы (а если несамостоятельным - тем
более!), контролировать его подготовку к экзаменам все равно
придется.
-
Всегда будьте готовы
предложить свою помощь. Посвящайте вашему ребенку как можно больше
времени. Даже если вы, например, далеки от проблем химии или физики,
все же наберитесь терпения и выслушайте до конца рассказ о кислороде
или биноме Ньютона. С одной стороны, это будет своеобразной
репетицией перед экзаменом, а с другой, что не менее важно, -
ребенок почувствует, что его экзамены так же важны для вас, как и
для него.
-
Вступая в эпоху экзаменов,
ребенок должен знать, что родители останутся его друзьями, каков бы
ни был результат (на «отлично» он сдаст или провалится). Если же его
оценка действительно окажется плохой, не делайте из этого
трагедии. Никакой экзамен не может и не должен «дисквалифицировать»
ребенка в ваших глазах. В такой момент ему более всего нужны ваши
любовь и понимание. Если вы сейчас отшатнетесь от него, можете
потерять доверие ребенка бесповоротно.
-
Не обещайте за хорошо сданные
экзамены золотые горы. Мало того что ребенок будет думать во время
подготовки больше о награде, чем об экзамене и его результатах, так
еще и на самом экзамене ребенок не сможет сконцентрироваться.
-
Не попрекайте ребенка
деньгами, заплаченными репетитору. Это может вызвать чувство вины, а
значит, и еще один стресс.
-
О стрессе в случае неудачи
можно и не говорить. Перед экзаменами не мешает заглянуть в
поликлинику, тем более если у вашего ребенка есть хроническое
заболевание. В стрессовой ситуации оно может обостриться и привести
к серьезным последствиям. Учтите советы врача. Может быть, накануне
экзаменов потребуется пройти профилактическое лечение. Не
отказывайтесь, если врач, учитывая состояние ребенка, посоветует вам
освободить его от экзаменов. Кстати, в любой поликлинике и у
директора школы есть инструкция со списком заболеваний, при которых
врач просто обязан освободить вашего ребенка от экзаменов, тем более
что... аттестат ему должны выдать в любом случае, а на медаль он не
претендует.
-
Помните, здоровье вашего
ребенка важнее, чем оценка. Наверное, в доме в эту пору должно быть
тише и спокойнее, чем обычно. Атмосфера в семье вообще много стоит,
а теперь и подавно. Избегайте конфликтов и снимайте напряжение.
Научите детей верить, что им обязательно повезет. И не только на
экзамене!
КАК ПОМОЧЬ ПОДРОСТКУ ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ?
Вопросом профориентации
подростка необходимо озаботиться как можно раньше, чтобы к моменту
выбора иметь определенный «багаж» знаний, умений и способностей,
позволяющих сделать осознанный выбор профессии.
Дайте подростку возможность попробовать себя в
различных сферах деятельности.
Хорошо, если подросток не
останавливается на одном занятии, а перебирает и ищет. В этом поиске он
многое узнает о себе и о мире профессий. Единственным условием должно
быть, прохождение полного цикла каждого вида деятельности. Если это
спорт, то от тренировок к первым соревнованиям, если это музыка, то от
музыкального произведения к концерту. Ребенок должен понимать, что
привлекательные стороны профессии появляются не сразу, до этого
необходимо выдержать время рутины.
Расширяйте кругозор подростков в области
профессий.
Понять привлекательность той
или иной профессии для подростка, можно пробуя разные специальности,
общаясь с представителями различных профессий, посещая рабочие места и
т.д. Чем больше активности подросток будет проявлять в поиске
подходящего дела, тем более продуманным и стабильным будет его выбор.
Позаботьтесь о том, чтобы ребенок был готов к
выбору профессии.
Готовность- это ощущение своей
независимости в делах, мыслях, поступках; действие исходя из внутренних
убеждений; сформированные идеалы; способность принимать самостоятельные
решения. Эти качества воспитываются родителями. Достаточно лишь слушать
и слышать своего ребенка,
Никогда не делайте выбор профессии за
ребенка. Создайте условия, в которых подросток станет способным сделать
выбор самостоятельно.
Дайте подростку возможность
получить свой опыт. Нельзя критиковать желания ребенка и зарубать их на
корню. Лучше пусть он сам попробует и поймет свою ошибку. Ну, а если у
родителей возникают трудности и вопросы как это сделать, то можно
обратиться за помощью к профессионалам.
Уважаемые родители!
В нашем районе
работает служба экстренной психологической помощи
"ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ"
2-56-21
(ежедневно, кроме выходных, с
15.00ч. до 20.00 ч.)
Если у Вас конфликты в
семье или на работе
Если у Вас нет
взаимопонимания с ребенком
Если Вы раздражены или
подавлены или испытываете чувство одиночества
Если Вы оказались в
трудной жизненной ситуации
Звоните и Вам окажут
поддержку, помогут разобраться в ваших проблемах и найти им достойное
решение.
Если Вам, вашей Семье
или вашему ребенку нужна помощь, звоните:
2-30-54 -
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
2-56-63, 2-65-98 - ОГУ СО "Вязниковский
социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"
2-40-56 - Отдел профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
2-63-96 - Отдел опеки и
попечительства управления образования администрации Вязниковского района
2-01-22 - Подразделение по делам
несовершеннолетних ОВД по Вязниковскому району
2-44-81 - Управление образования
администрации Вязниковского района